МОДУЛЬ №3 КОММУНИКАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ Скачать PDF | 324Кб

Коммуникация в Интернете

Интернет открывает новые возможности для общения.

Делиться впечатлениями и новостями, заводить новые знакомства, общаться с друзьями по всему миру, находить сообщества по интересам — всё это делает жизнь ярче и насыщеннее.

И конечно, онлайн тебе легче выразить свою индивидуальность и раскрыть себя. Нет барьера стеснения, скованности — ты можешь чувствовать себя свободнее, чем при общении в реальной жизни.

Всё это положительные стороны коммуникации в Интернете. Использовать эти возможности нужно осмысленно, чтобы не навредить ни себе, ни другим.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Самопрезентация в Сети
  2. Кодекс этичного поведения
  3. Знакомства в Интернете
  4. Противодействие агрессии в Интернете
  5. Ответственность

Самопрезентация
в Сети

В Интернете ты можешь создавать разные виртуальные «я» и таким образом познавать, искать себя.

Однако экспериментируя со своим виртуальным образом, помни, что любые действия в Интернете могут напрямую повлиять на твою репутацию в реальной жизни. Не секрет, например, что работодатели проверяют профили в социальных сетях у потенциальных сотрудников при приёме на работу. Поэтому подумай, какую информацию о себе можно давать в открытом доступе.

Не строй иллюзий по поводу анонимности в Сети. Любая «закрытая» информация может стать открытой, а публикации во многих сообществах открыты изначально. На твою репутацию может влиять и то, какую информацию распространяют о тебе другие.

Время от времени примеряй на себя должность PR-директора и управляй своей репутацией. Всё, что размещено в Сети о тебе, не теряется, а превращается в цифровой след. Проведи его коррекцию — удали или закрой доступ к слишком личной информации, попроси других убрать размещённые о тебе конфиденциальные данные.

Вот ещё несколько полезных советов:

  1. Помни про «правило бабушки»: прежде чем разместить материал, представь, что подумала бы твоя бабушка, если бы увидела этот контент. И не публикуй того, чего не смог бы сказать собеседнику в лицо.
  1. Будь вежлив, не отвечай агрессией на агрессию. Даже если ты прав, не позволяй минутному гневу показать тебя в невыгодном свете. Тех, кто умышленно тебя провоцирует и пытается оскорбить, можно проигнорировать, заблокировать или остановить с помощью взрослых.
  2. Твой профиль в социальных сетях для работодателя может стать лучшим резюме. Не стесняйся рассказывать о своих увлечениях, профессиональных достижениях, об участии в общественно полезных делах. Пусть информация, которую увидит работодатель, покажет твою ответственность и творческий потенциал.
  3. Контролируй доступ к своей информации. Профиль лучше сделать закрытым, ограничить видимость отдельных личных публикаций, а посты в Google+ рекомендуем сегментировать по кругам. Не забывай про специальные настройки безопасности.

Кодекс этичного
поведения

Любое сообщество строится не только на общих интересах, но и на взаимном уважении. Прежде чем присоединиться к группе, изучи правила поведения в ней и реши, готов ли ты их соблюдать. Если ты разделяешь ценности сообщества, то его правила не покажутся тебе посягательством на твою свободу. Давай посмотрим на примере YouTube.

Правила сообщества:

  1. Прочитай материалы, размещённые в нашем центре безопасности, и следуй им на YouTube.
  2. Не размещай видео, содержащее сцены грубого обращения с животными, приёма наркотиков, изготовления бомб и другие безнравственные действия.
  1. Подробно показанное или беспричинное насилие недопустимо. Если в твоём видео кому-то причиняют боль, нападают на кого-то или оскорбляют, не размещай это видео.
  2. YouTube — не место для скандалов. Не размещай жестокие видео несчастных случаев, трупов и так далее.
  3. Соблюдай авторские права. Добавляй только созданные тобой видео или те видео, на использование которых у тебя есть разрешение. Это означает, что не следует добавлять видео, созданные не тобой, или использовать в своих видео материалы, авторскими правами на которые владеет кто-то другой, например музыкальные дорожки, фрагменты программ, защищённых авторским правом, или видео, созданные другими пользователями, без их разрешения. Для получения дополнительных сведений прочитай наши советы по авторскому праву.
  1. Мы уважаем разные точки зрения, включая самые непопулярные; в общем, мы за свободу слова. Однако мы не допускаем разжигания нетерпимости (высказывания, направленные на группу, с апелляцией к таким понятиям, как расовое или этническое происхождение, религия, ограниченная дееспособность, пол, возраст, статус ветерана, сексуальная ориентация или половая самоидентификация).
  2. Мы нетерпимо относимся к нападкам, приставаниям, угрозам, оскорблениям, нарушению конфиденциальности или раскрытию личной информации других участников. Всякому, кто будет уличён в совершении этих поступков, доступ на YouTube будет закрыт навсегда.
  3. Никто не любит спам. Не создавай неверных описаний, тегов, названий или эскизов с целью увеличить количество просмотров.
  1. Не стоит размещать большие объёмы нецеле-
    вого, нежелательного или повторяющегося содержания
    , в том числе комментарии и личные сообщения.

Внимание!

Отнесись к этим правилам как можно серьёзнее. Не нарушай их, иначе твой аккаунт может быть заблокирован или удалён. В этом случае новые аккаунты создавать запрещается.

Если ты заметил нарушение вышеизложенных правил, будь ответственным участником сообщества: пометь видео флажком, чтобы сотрудники YouTube проверили материал.

Знакомства в Интернете

Благодаря общению в Интернете у тебя появилось много новых знакомых и друзей. Это здорово!

Однако ты уже понял, что при знакомстве с человеком онлайн нельзя быть полностью уверенным, что он тот, за кого себя выдаёт. Длительность знакомства, обмен фотографиями, звонки по телефону, видеозвонки — ничто не может дать 100%-й гарантии, что онлайн-другу можно полностью доверять

Безопаснее всего добавлять в друзья тех, кого ты или твои знакомые знаете лично. Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Сети, назначь встречу в общественном месте и возьми с собой друзей.

Предупреди родителей или другого взрослого о том, куда ты собираешься, оповести о месте и времени встречи, спроси совета.

Очень важно уметь сказать нет и позвать на помощь в сложной ситуации. Не молчи и не бери вину за произошедшее на себя — на это и рассчитывает злоумышленник. Действуй решительно — зови на помощь взрослых.


Противодействие
агрессии в Интернете

Некоторые пользователи дают выход своей агрессии в Интернете, оскорбляя других или умышленно провоцируя на конфликт. Такое поведение называют «троллинг» или «кибербуллинг». Вступая в конфликт с таким пользователем, очень легко потерять над собой контроль и самому стать агрессором.

Тролль — опасный противник и манипулятор. Он умеет нащупывать слабые места и бить по ним.

В этой ситуации постарайся быть честным с самим собой: подумай, почему тебя так задевают слова тролля. Понимание причины гнева поможет тебе успокоиться.

Твоё главное правило в конфликте: не кормить тролля! Не пытайся его проучить или доказать свою правоту. Игнорируй его выпады.

Чувствуешь, что ситуация зашла далеко, — заблокируй «обидчика», расскажи взрослым или обратись за поддержкой к модераторам сайта. На всех сервисах Google есть функция, позволяющая сообщить администраторам об агрессивном поведении других пользователей.

Иногда троллинг переходит в целенаправленную травлю, или буллинг. Жертвой буллинга может стать любой пользователь Сети, независимо от возраста и пола. Поэтому не стоит стесняться и молчать, если ты попал в подобную ситуацию. Часто бездействие жертвы и безнаказанность ещё больше провоцируют агрессора. Обязательно обратись к взрослым!

Можешь воспользоваться квалифицированным содействием и психологической поддержкой линии помощи «Дети онлайн».

Бесплатный телефон горячей линии:
8-800-25-000-15,
часы работы: пн. — пят., с 09:00 до 18:00
Почта: helpline@detionline.com
Сайт: www.detionline.com


И конечно, родители и учителя всегда готовы прийти тебе на помощь. Поделись с ними своей проблемой!

Ответственность

Будь ответственным за свои поступки в Интернете так же,
как и в реальной жизни. Мы верим, что в своём поведении ты будешь руководствоваться искренним стремлением к позитивному и интересному общению.

Уверены, ты соблюдаешь эти правила:

  1. Говоришь или пишешь собеседнику в Интернете только то, что сможешь сказать человеку в лицо.
  2. Не прибегаешь к анонимности для оскорбления или обмана другого человека.
  1. Публикуешь фотографии других людей только с их разрешения.
  2. Избегаешь общения с агрессором. Если не получается разрешить ситуацию мирным путём, обращаешься за помощью к взрослым или компетентным сотрудникам.
  3. Отвечаешь полным игнорированием на выпады тролля и, если позволяют настройки, добавляешь его в чёрный список.

Выводы

Интернет — это неограниченные возможности для общения. Твои слова и действия в Сети создают определённый образ, который влияет на твою репутацию в реальной жизни.

Помни, что Интернет — это публичное пространство. Будь внимателен к тому, какую информацию ты публикуешь о себе и своих друзьях. Не размещай слишком личную информацию. Используй интернет-настройки, чтобы обезопасить доступ к личным данным. Если вдруг кто-то пытается манипулировать тобой — не молчи, обратись к компетентным людям за помощью!

Так как любая коммуникация затрагивает интересы других, нужно соблюдать определённые правила общения. Следовать кодексу поведения сообществ, в которых ты состоишь. Быть вежливым, не допускать агрессии как в свой, так и в чужой адрес. Избегать контактов с троллями и провокаторами. Выполняя эти простые правила, ты сможешь получить удовольствие от общения и заслужить уважение своих собеседников.

1. Введение: Коммуникация в Интернете

2. Самопрезентация в Сети | 1

3. Самопрезентация в Сети | 2

4. Кодекс этичного поведения | 1

5. Кодекс этичного поведения | 2

6. Знакомства в Интернете

7. Противодействие агрессии в Интернете | 1

8. Противодействие агрессии в Интернете | 2

9. Ответственность

10. Выводы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • содержание