О ПРОЕКТЕ

О ПРОЕКТЕ

Проект «Разбираем Интернет» направлен на повышение цифровой компетентности учеников российских школ. Учебная часть проекта состоит из 4-х обучающих модулей для школьников. Для учителей — методическое пособие и практикум для проведения занятий. Интерактивная часть включает в себя игру и тестирование, которые призваны оценить уровень подготовки ученика. При успешном прохождении тестирования ученик награждается специальным сертификатом Google.

В чём актуальность данного проекта?

Интернет — кладовая знаний и информации, незаменимый инструмент для общения и социализации. Дети, как самая чуткая к инновациям часть общества, активно адаптируются к цифровой среде. С каждым годом растёт число интернет-пользователей, а также увеличивается время, которое подростки проводят в Сети. Однако количество — не значит качество.

Используют ли дети весь потенциал, который предлагает Интернет? Понимают, как Интернет может помочь реализации их способностей, построению профессиональной карьеры уже сейчас? Знают ли об обратной стороне — интернет-рисках?

Сегодня «грамотность» — это не только академические навыки чтения, счёта и письма, но и умение использовать Интернет безопасно и осознанно. Это и есть цифровая грамотность или цифровая компетентность, базовые знания которой призван заложить наш проект.

Новые возможности — новая ответственность

С одной стороны, дети и подростки открывают для себя мир посредством Интернета. С другой стороны, сами технологии в значительной степени оказывают влияние на формирование личности ребёнка. Очень важно, чтобы это влияние оказалось позитивным и созидательным.

Поэтому мы ставим своей задачей также дать детям понимание, что в Интернете, как и в реальной жизни, надо быть осторожным. И почему важно в случае столкновения с интернет-угрозами обязательно обращаться к взрослым или специальным службам.

Мы выделили четыре основных направления, в которых в полной мере проявляются и возможности, и требования к ответственному поведению в интернет-пространстве:

Техносфера Техническая безопасность и базовая техническая грамотность

Информационная среда Создание, поиск, отбор, критическая оценка контента

Сфера коммуникации Создание, развитие, поддержание отношений, само презентация, идентичность, репутация

Сфера потребления Заказы, услуги, покупки онлайн

Именно по этим направлениям строится наш процесс обучения цифровой
грамотности, которая наравне с академической станет основой для гармоничного
развития ребёнка и его комфортного мироощущения в техногенном будущем.